Делать ли карьеру, имея семью и детей?

Карьера

Знакомая после сокращения искала работу и была взбешена объявлением, где было указано, что на должность менеджера в интернет-магазин требуется специалист не старше 27 лет и без наличия маленьких детей. Излагал такие требования мужчина. Каким же образом женщина может устроиться на работу, взлетать по карьерной лестнице, если у нее двое и больше детей?

Что бы ни говорили о равноправии полов, всю абсурдность этих утверждений понимаешь, когда предстоит выбор – дети или работа? Никто не сомневается в том, что главное для женщины – стать матерью и создавать домашний уют. А если она устала от этой роли и радушной энергии хватает на новые идеи и дела? Почему о мужчине как о личности судят по его профессиональным качествам, а женщина непременно видится в роли целеустремленной хозяйки, бесплатного психотерапевта, образцовой жены?

Новое тысячелетие, к сожалению, не избавило от этих предрассудков. Но слабый пол на самом деле не менее вынослив и целеустремлен, чем мужчины. Поэтому женщина, как Илья Муромец, стоит на перекрестке, выбирая свой путь. Первый – отдать вся себя детям и семье. Второй – достигнуть карьерных высот и реализовать амбиции, а дети подождут. Третий – не только растить детей, но и состояться в профессии. Каждая женщина делает выбор, руководствуясь собственными интересами и потребностями, трезво взвешивая свои возможности.

Модные женские издания, мнение общества, телевидение распространили мнение, что женщина идеальная может спокойно совмещать работу и семью. Если бы загадка разгадывалась просто! Способов решения существует несколько.

Например, можно испытать радость материнства в начале карьеры или во время учебы. Женщина молода, полна энергии и сил. Воспитывая ребенка до 3 лет, она имеет возможность на все 100% отдаться семье. Но в профессию она вернется как новичок и будет вынуждена на равных конкурировать с выпускниками, которые младше ее. Кроме того, придется учиться на курсах для повышения уровня квалификации, поскольку за 3 года появляются новые тенденции в любой работе.

Представители другого типа женщин на первое место ставят профессиональный рост, а детей, по их мнению, нужно рожать после удачной реализации своей личности. Правда жизни для карьеристок состоит в том, что после воплощения мечты таких представительниц слабого пола трудно заставить отложить на время работу и позаботиться о потомстве. Только с каждым годом сделать это труднее. Потому что часто многие бизнес-леди только после 40 осознают: деньги и карьера не могут заменить детей.

Попробуйте воспитывать ребенка, а лучше – не одного. И – работайте. Всегда помочь и поддержать могут родственники. Хороший вариант – поухаживать отцу за детьми. Главное, чтобы близкие люди с пониманием отнеслись к вашим стремлениям реализоваться в профессии, а не просто ходить на работу. Стоит обсудить ситуацию с мужем. Потому как женщина, сделавшая себя сама и зарабатывающая больше супруга, вызывает у него ревность, зависть, понижает самооценку мужчины. От предрассудков нужно избавляться, как от хлама, засоряющего энергетическое пространство, если хотите достигнуть профессиональных вершин.

Для начала правильно распределите свое рабочее время. Создайте личный бизнес-план карьеристки. Сосредоточьтесь на задачах, которые помогут продвинуться. Выберите 2-3 главных и шаг за шагом приближайтесь к ним.

Старайтесь полностью погружаться в работу, не тратя времени на бесцельное брожение по интернету, чтение новостей в социальных сетях, пустую болтовню по телефону. Чтобы мозг «не закипел», сделайте небольшой перерыв на чашку кофе, выполните гимнастику для глаз, подышите свежим воздухом. Такая перезагрузка поможет продуктивно работать дальше.

Когда есть возможность, приходите в офис пораньше, чтобы в спокойной обстановке разобраться со сложными делами. Регламентируйте время для работы с электронной почтой. Отвечайте сразу на особо важные письма. Не отвлекайтесь на чтение писем только потому, что нет настроения работать.

Психологи считают, что достичь цели и стать профессионалом женщинам часто мешает заниженная самооценка. Если она будет тихо работать и ждать, что ее знания и старания заметит и оценит начальство, то глубоко ошибается. Это возможно в маленьком коллективе, но в крупных фирмах, где работают большие деньги и решается масса повседневных проблем, инициативу нужно брать в свои руки. При этом не стоит забывать, что добиться идеального совершенства в работе невозможно. Лучше обратить внимание на злободневные проблемы предприятия, решение которых поможет усовершенствоваться женщине как личности.

Научитесь владеть своими эмоциями. Да, женщинам, в силу психологического склада, это сделать труднее. Но истерика и слезы – не союзники для деловых отношений. Не бойтесь просить руководителя поднять зарплату. Это не кредит и не одолжение, а достойная оценка вашего труда, знаний, усилий. Если своей профессиональной самоотдачей умножаете прибыль босса, то имеете полное право на адекватную оценку (в денежном эквиваленте) своей работы.

Не бойтесь строить карьеру, даже если посчастливилось стать матерью детей. Дети вырастут, а нереализованность в профессии будет угнетать. Дерзайте, ведь гору осилит идущий!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий